Катеришна (kurlapas) wrote,
Катеришна
kurlapas

Новгород

23-24 сентября, когда внезапно было бабье лето и +18, мы ездили в Великий Новгород.
От Питера 3 часа на машине или 3 часа на поезде "Ласточка". Мы решили поехать на машине :)

Я сама ехать в Новгород не хотела, потому что во всех старинных городках из достопримечательностей в основном церкви, а я их не очень люблю. Да и после школьной поездки в ноябрьский Новгород ассоциации были не самые радужные. Но вариантов особо не было (нет визы - нет Европы), а хоть куда-нибудь поехать очень хотелось. И мы поехали, и не пожалели.

В центре Новгорода время как будто остановилось. Все дома не высокие, старые, оплывшие. Улицы тихие, и кажутся заброшенными. Очень много мастерских по изготовлению мебели. Салоны красоты, магазины одежды и косметики, кафешки - от всего есть ощущение привета из прошлого, или какой-то параллельной, немного сонной реальности. Странные ощущения, но приятные и интересные. Осень, шуршащие листья лип, лотки с яркими овощами и фруктами, закрывающийся за ненадобностью магазин то-ли Найк, то-ли Рибок, неторопливые, аккуратные автобусы..

Мы ездили с ночёвкой, и останавливались в апарт-отеле "София". Он расположен совсем рядом с Кремлём, имеет крошечную закрытую парковку (буквально на 4 машины) и номера в нём тоже маленькие, но удобные. Мы жили в двухуровневом номере с кухней. Дети и я были в восторге :) Дополнительный восторг добавил широкий подоконник с подушками, чтобы вечером сидеть на нём с чашкой горячего чая, и смотреть во двор :)

Фото с сайта отеля
Там на втором этаже такая кровать классная! Уииии! :)

Прогулку по центру Новгорода мы начали с Кремлёвского парка и памятника Сергею Рахманинову. На фонарных столбах рядом с памятником находятся колонки, и весь день звучит музыка. Детям очень нравится этот памятник. Да и взрослым тоже.

Потом мы пошли к фонтану "Садко". Но так как рядом с ним находится детская площадка и услуга "сфотографируйтесь с животным", мы его толком не рассмотрели

Зато рассмотрели питонов, с которыми можно сфотографироваться. Питоны гуляли на газоне, метрах в 20 от своих хозяев. Из-за холода бедняги еле ползали, но все равно было страшно.

Вскоре дети увидели лотки с сахарной ватой, попкорном, мороженым, лимонадом, и заголосили, что им срочно всё это надо. Поэтому мы быстро-быстро побежали из парка в Кремль.

Внутри Кремля сейчас идёт реставрация, поэтому на стены мы не попали. Но и просто погулять по дорожкам и посмотреть по сторонам - очень приятно и интересно.

Современное творчество

Старинная церквушка

София Новгородская

Звонница и колокола. Колокола все работающие, и перед началом церковных служб они звонят. Очень красиво :)

Вид со звонницы на Волхов

Примерно в это время дети устали и начали ныть и беситься, и поэтому мы пошли на пляж, чтобы они побегали и поиграли с водой (как известно, игры с водой успокаивают ;) ).
Пляж под стенами Кремля вполне себе работающий, чистый, песчаный. Оборудован кабинками для переодевания, горкой для детей, "грибками" и урнами. Правда, туалет мы там не видели, но, может, его ставят летом, в сезон.
Кстати, не смотря на середину сентября и холодное лето, мы видели троих купающихся. Героические новгородцы!

Когда дети устали бегать и кидать в воду камешки, мы по мосту перешли Волхов на Торговую сторону. Та сторона, на которой расположен Кремль, называется Софийской.

На Торговой стороне мы гуляли по так называемому Ярославову дворищу - небольшому квартальчику, густо застроенному церквями. Как мы узнали позже, в давние времена богатые купцы строили церкви, чтобы хранить в них свои товары. Тогда считалось, что воровать в церкви - это себя не уважать, и даже самые жалкие воришки себе такого не позволяли. Чем купцы и пользовались :)

Аркада Гостиного двора (фото из интернета)

Давным давно Гостиный двор был крытым, и ряды с товарами спускались прямо к реке. Но с тех пор многое изменилось :)

Рядом с Ярославовым дворищем находится Ганзейский фонтан. Его открыли в 2009 году в честь 19-но форума Газейских городов Нового времени (я не знаю, что это такое :)) )

Фото из интернета

Вообще, там очень красиво и спокойно :)

Тут уж и мы с Серёжей устали. И мы все пошли обратно, на Софийскую сторону.

Рядом с Кремлём находится пристань, от которой каждые 30 минут (если не чаще) отправляются теплоходики к озеру Ильмень. Они проплывают мимо Юрьева монастыря и Рюрикова городища, заходят в Ильмень, и возвращаются назад. Мы дошли до пристани как раз к моменту отплытия, поэтому удержаться было невозможно. К тому же, было такое вечернее время, когда ужинать и ложиться спать ещё рано, а гулять уже темно и не хочется :)
На теплоходе было тепло, работал бар, рассказывали интересную экскурсию. Данила тучи на палубе, а я, Серёжа и Миша сидели в салоне. Миша ел шоколадку. Позже он сказал, что плавание на теплоходе было самым классным из всей поездки, ему очень понравилось. Ну, из-за шоколадки, а всё остальное как-то и не запомнилось :)

Озеро Ильмень очень большое и красивое. Как море :)

Когда мы вернулись, было уже совсем темно, и мы пошли ужинать, а потом в гостиницу и спать. Михаил, правда, жаждал кататься на аттракционах и прыгать на батуте в Кремлёвском парке, но мы ему отказали (после того, как моя мама рассказала много страшных историй про батуты, которые ей рассказал врач-невролог и другие бабушки, которые лежали в больнице с внуками с компрессионными переломами позвоночников я опасаюсь).

Уснули все, конечно, мгновенно. Мы с Серёжей надеялись, что Миша очень устанет, и поспит до 9, но он традиционно проснулся в 7.

До 9 мы смотрели телевизор в номере, завтракали, и подло шумели, наверняка мешая соседям. А в 10 часов пошли снова в Кремль. Серёжа и Даня пошли в Грановитую палату, а мы с Мишей на пляж.

Потом мы поехали в Витославлицы - это такая деревня, в которой собраны настоящие старинные крестьянские дома и церкви. Их перевезли из разных мест, и собрали в Витославлицах. Внутри домов очень интересно. Мне было жутковато - такие крошечные комнатки, рядом - животные, бррр..

На этом наша поездка в Новгород закончилась. Было очень красиво и интересно. Я бы с удовольствием съездила ещё раз, но чтобы погулять по городу и посмотреть дома и улицы. Думаю, там много всего интересного осталось не охваченным :)
Tags: путешествие

• Сегодня мы ходили гулять

с paraskevi_fox Да-да. Через 5 лет интернет-знакомства наконец состоялась ошеломительная развиртуализация :))) Мы вышли из метро, и…

• Утро туманное

Реально туманное. Ещё до НГ опытные коллеги рассказали, что на 1 января всегда варят суп. Борщ, кислые щи или бульон. Горячий жирный суп, который…

• Выпускайте Кракена!

Вчера в очередной раз сходила к бородатому неврологу. Ну, спина вроде стала получше. От сидения в одной позе немеет и побаливает, от активных…