Катеришна (kurlapas) wrote,
kurlapas

Хе-хе-Хельсинки

Съездили в Хельсинки.
Долго прикидывались и так, и эдак, и в итоге решили плыть на "Принцессе Анастасии" в каюте на четверых без окон и дверей.

Из СПб отплыли в субботу в 19.00, в Хельсинки приплыли в воскресенье в 9.00 по-московскому времени. По-финскому было 8.00. Погода была прекрасная: около 0 С, солнечно, почти безветренно.

До 9.00 мы выгружались, проходили таможню и садились в экскурсионный автобус. Как настоящие и ответственные путешественники мы взяли обзорную автобусную экскурсию по Хельсинки.

Вольное прочтение брюссельского Писающего мальчика, которое встречает прибывших в порт из СПб :)

Во время экскурсии мы посмотрели на Старый и Новый Хельсинки, дачные участки в черте города (что-то вроде нашего Каменного острова), дачу премьер-министра, памятник Сибелиусу. Экскурсовод что-то интересное рассказывал, но я ничего не запомнила. Смотрела в окно и о чём-то своём думала :) Около 12.00, когда открылись кафе-рестораны-магазины, нас отпустили на самостоятельную прогулку.

Детям перспектива самостоятельной прогулки категорически не понравилась. Миша заголосил, что хочет на корабль в зону игровых автоматов, а Даня заныл, что он всё вот это ненавидит, и лучше бы он лежал дома и играл в Майнкрафт.

Пришлось кормить их в Макдачной. После этого их настроение улучшилось, и мы пешком пошли к кораблю через старый город, скверы и детские площадки.

Ну, что сказать :) В выходной день в Хельсинки было чудесно :) Очень чисто и практически безлюдно. Дома в стиле модерн, брусчатка, трамваи, опавшие листья :). На фасадах нет кондиционеров, в одном доме все стеклопакеты или рамы одинаковые.

Немножко слайдов :)

Ансамбль Сенатской площади.
1. Кафедральный собор

2. Самое старое каменное здание в Хельсинки. Единственное голубое здание на желто-белой Сенатской площади :) В нём сейчас располагается музей. А раньше это был дом купца.

3. Сенат

4. Библиотека

5. Памятник Александру II

Памятник Сибелиусу

Ян Сибелиус и Микаэль

Центральный и единственный ж/д вокзал Хельсинки

Морской бассейн Аллас. Воду для него берут прямо из Балтийского моря. Предварительно её очищают, конечно :) В одной чаше температура воды такая же, как в море, в другой воду подогревают :) Есть ещё бассейн для детей, но в холодное время года он не работает. Бассейн находится рядом с Рыночной площадью.

Сооружения культа

Хорошее, наверное, место

Большие и малые скульптурные формы, домики, барельефы

В общем, мы решили съездить в Хельсинки ещё раз. Там очень здорово :))

Tags: дети, путешествие, семейное

• Урррааааааа!!!!!!!!

Божычки, пришли результаты!!!!!! У меня есть антитела к ковиду!!!!!! Как я счастлива, как рада!!!!!!!!!!!!!!!!!! 22.5 ОЕ/мл!!!!!! По референсным…

• Вчера в телевизоре сказали

Что купаться в бассейнах совершенно безопасно, потому что хлорка убивает коронавирус. Та-дааа! А ведь год назад ничто не брало эту гадость,…

• Прочитали с Мишей

"Питера Пена и Венди". Ему не слишком понравилось, а мне - понравилось очень! Хоть и читала во второй раз. Очень печальная история. Все в ней…